История эротического танца

эротический танец


История эротического танца: она уходит в глубокую древность. В ту пору, когда широкое распространение имели женские обрядовые танцы, особенно этим грешили в эпоху палеолита. Вера в магию женского танца была очень велика, поэтому существовали военные и охотничьи женские ритуальные танцы - обеспечить богатый урожай, победу в войне, удачу на охоте, уберечь от засухи. Исполнительницы изображали с помощью рисунка танца некоторое полезное для племени растение или животное. Люди ещё не владели речью настолько, чтобы достоверно выражать свои чувства - и они танцевали! В этих танцах соединились магия движения с магией женского тела. С тех пор обнаженное женское тело, как атрибут ритуальных танцев, встречается повсеместно.

В древнем Египте мифы, связанные с культом Осириса, нашли отражение в многочисленных мистериях. Древний культ Осириса сохранялся до I века до н. э. При храме Амона существовала специальная школа, которая готовила жриц-танцовщиц, алмей (араб. «al-meh» - образованная женщина). Танцовщицы получали прекрасное образование и пользовались большим уважением. Чтобы стать алмеей, девушка должна родиться в знатной семье. Это были первые профессиональные исполнители эротического танца. Алмея начинала свой танец в легком плаще, который почти сразу же сбрасывала. Потом она освобождалась от тонкого шелкового платья и оставалась в полупрозрачной короткой сорочке и шароварах. Жрицы исполняли танец, изображавший поиск бога, оплакивание и погребение. Драма заканчивалась водружением фаллического символа, столба «джед», символизирующего воскресение бога, а вместе с ним и всей природы. Обнаженный живот считался символом жизни, поэтому алмеи танцевали даже на семейных праздниках. Выступление полуголой танцовщицы на свадьбе сулило молодой жене счастливое материнство. Еще более откровенными были танцы египетских цыганок - гавази. Танцуя на рынках и площадях перед простым народом, они скидывали с себя все, что только можно. Даже рукава на их платьях отстегивались. Из Египта эротический танец с раздеванием распространился на весь Восток.

В Индии танец с раздеванием также был частью религиозного культа. Небесные танцовщицы-апсары в индийской мифологии были женами богов. Их скульптурные изображения соседствуют в индуистских храмах с эротическими барельефами из Камасутры. Земным воплощением апсар считались танцовщицы-девадаси, пляски которых рассказывали о любовных встречах богов с земными женщинами. Девадаси жили при самых богатых и посещаемых храмах и не имели права выходить замуж. Родители сами посвящали своих дочерей богам. С пяти-шести лет девочки жили отдельно от семьи и обучались таинствам танца. Это занимало много времени: ведь каждый жест танцовщицы имел особый чувственный смысл. На церемонии посвящения в девадаси - символическом бракосочетании с богом - девушки должны были полностью раздеться. В некоторых храмах они даже подвергались ритуальной дефлорации. Чтобы преодолеть стыдливость юных «невест», жрецы использовали одурманивающие благовония. Девадаси очень заботились о совершенстве своего тела. Чтобы грудь не теряла формы, девушки надевали на нее специальный легкий деревянный каркас из двух половинок, застегивающийся на спине. Он был украшен позолотой и бриллиантами и подчеркивал все прелести юного тела. Иногда девушки скидывали его и танцевали обнаженными до пояса. Но обычая полностью раздеваться во время танца у девадаси не было.

Согласно греческому сатирику Лукиану, в святилище Афродиты проходили оргии в честь бога Адониса, так называемые адонии, причем первый день был посвящен плачу, а второй — радости по поводу воскресения бога весны. Гетеры, жрицы богини Афродиты, перед танцем располагали складки на хитонах так, чтобы в нужный момент одежда соскользнула бы с тела. Умение ловко раздеться перед публикой преподавали наравне с науками в специальных школах, самая крупная из которых находилась в Коринфе. При помощи танца жрица должна была довести зрителей-мужчин до сексуального экстаза. Полученное таким образом семя приносили в жертву богине любви. При этом зрители не могли ни прикасаться к танцовщице, ни даже двигаться с места. Самая известная гетера Греции Фрина стала первой женщиной, представшей перед судом за публичное обнажение. Раз в год, на празднествах в честь Посейдона и Афродиты, Фрина выходила из своего жилища, сбрасывала одежду на ступеньках храма и, прикрывая наготу роскошными длинными черными волосами, шла к морю. После ритуального купания она ложилась на песок и позволяла любоваться собой всем желающим. Один из тщеславных почитателей Фрины, отвергнутый ею, написал жалобу в городской суд. Фрину обвинили в развращении нравов горожан, что каралось смертью. Когда обвинитель уже заканчивал свою речь, защитник Фрины Гиперид подвел куртизанку к барьеру и сорвал с нее одежду. Этот аргумент решил дело: Фрину оправдали во имя красоты и гармонии.

В Евангелии рассказывается В 39 году нашей эры на дне рождения иудейского царя Ирода гостей развлекала его правнучка, танцовщица Саломея. После «танца семи покрывал», которые красавица сбрасывала с себя одно за другим, восхищенный царь заявил, что даст ей все, что она пожелает. По наущению матери Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя. Эта просьба была исполнена. Танец с раздеванием начал превращаться из священного ритуала в источник личной выгоды для исполнительницы.

Обряды христианской религии обходились без эротических танцев, зато пиры - никогда. Знаменитая византийская императрица Феодора (500-548 гг.), супруга Юстиниана Великого, до принятия трона была циркачкой и «развлекала толпу обнажением и развратными жестами». появлялась на арене только в шелковом шарфе, завязанном спереди наподобие пояса, и сетовала, что ей не позволяют выступать совсем обнаженной. темные волосы считались в Византии признаком порядочности и домовитости, а коллекция будущей императрицы насчитывала несколько десятков искусственных париков всех оттенков. На смену вольностям поздней античности пришло суровое Средневековье. Ренессанс, возвращаясь к обычаям античности, сделал раздевание под музыку неотъемлемой частью любого праздника. Даже пиршество при папском дворе легко могло перетечь в оргию со стриптизом. Его исполняли в основном продажные женщины, для которых главной целью танца было показать себя и привлечь клиентов. Вот что писал о куртизанках Возрождения их современник: «Прыгая и бегая, они поднимали юбки так высоко, что белые бедра были видны довольно-таки бесстыдным образом, а во время танца их круглая грудь выходила из корсажа на соблазн похотливого народа». В результате в «женский переулок» тянулись и неоперившиеся юнцы, и почтенные отцы семейств. в конце XVI века церковники объявили полный запрет на такие танцы и попытались выселить из городов женщин легкого поведения - куртизанок. На закате Ренессанса стриптиз стал нелегальным, официально запрещенным занятием.

Эпоха Просвещения ничего не изменила в отношении к стриптизу, всё изменилось гораздо позже. "Бурлеск" изначально было далеко от полного обнажения женских тел и имитации секса на сцене. Он рродился в одном из американских кабаре в 50-е годы XIX века. Изначально он состоял из комедийных монологов и диалогов актёров, чем похабней, тем смешнее…"), и зрелищных танцевальных эротических номеров, в которых выступали бывшие и действующие звёзды кабаре в откровенных корсетах, перьях, чулках и подвязках, - основная цель заключалась в передаче возвышенного наинизшим и наипохабнейшим способом, а низкое, соответственно, гротескно-высоким. Именно по такому принципу в 1868 году было создано первое бурлеск-шоу "Британские блондинки". В конце XIX века свобода нравов достигла в Европе такого уровня, что в городах Франции появилось множество увеселительных заведений-варьете, где девушки развлекали господ танцами. 11 февраля 1893 года, в парижском кабаре «Мулен Руж» некая Мона самовольно устроила «полноценный» стриптиз, за что была оштрафована на 100 франков. Но это не помогло: летом того же года, во время традиционного бала студентов художественных училищ, две барышни, разгоряченные праздником и шампанским, взобрались на стол и под звуки музыки медленно разделись донага. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Обе подрабатывали натурщицами у знакомых художников и скульпторов. Против участников того бала полиция Парижа завела уголовное дело, а некоторых из них приговорили к крупным денежным штрафам. Подобные санкции вызвали волну протестов среди французских студентов, и даже уличные беспорядки. Один из защитников свободы раздевания погиб во время стычки с полицией. Словом, страсти разгорелись нешуточные. В итоге верх одержали студенты: табу на стриптиз было снято.

После Первой мировой войны танец «томительного обнажения», как его тогда называли, стал очень популярен в европейских странах. Он воспринимался уже не как непристойность, а как искусство. Спустя пол века девушки одеваются ещё откровеннее и снимают с себя всё больше одежды, наряды заменили на ажурное нижнее бельё, а позже и вообще, на аксессуары, прикрывающие лишь наиинтимнейшие зоны причинных мест: жемчужные бусы, сделанные в форме лифа и трусиков или же украшения, прикрывающие соски и мини-трусики, Девушки уделяют всё больше внимания именно танцу, а не сатирического появилась мода на вращающиеся кисточки, которые прикреплялись к соскам. Таким бурлеском в 20-е годы покоряла мир француженка Жозефина Бейкер, танцевавшая экзотические номера босиком в легендарной банановой юбочке. Европа в 20-30-е годы, относилась к подобным шоу довольно отрицательно. Из-за невероятных костюмов и номеров Жозефине было запрещено выступать в Вене, Праге, Будапеште и Мюнхене. Похожая история была и с американской актрисой Мэй Вест, которая однажды угодила в тюрьму за дерзость и сексуальность своего шоу.

В 50-60-е годы бурлеск переезжает из театров в ночные клубы и В это же время Бурлеск порождает один из популярнейших во все времена танцев - стриптиз. В лучших клубах Оукленда, Калифорнии, Лас Вегасе выступают Темпест Сторм, к слову, до сих пор иногда появляющася на сцене, Бэтти Пэйдж, которую многие считают одной из основательниц сексуальной революции и Лили Сент Кир. После сексуальной революции и расцвета порноиндустрии в 60-х, где основным девизом было "меньше шоу, больше тела", стриптиз окончательно выкинул бурлеск из всех клубных программ. Про это направление искусства забыли более, чем на 40 лет. Только в 2002 году открывается музей бурлеска в Калифорнии, где раз в год проходит фестиваль этого шоу. А на сцену врываются новые звёзды нео-бурлеска Дита фот Тиз, заслуженно получившая народный титул "королева бурлеска", Иммодести Блейз, Эрочика Бамбу… Кристина Агилера и Шэр снялись в фильме "Бурлеск", где обе исполняют номера в этом стиле.